Cодействие работодателям в подборе необходимых работников
Государственная услуга предоставляется в соответствии с Административным регламентом предоставления государственной услуги работодателям - в подборе необходимых работников. Утвержден постановлением Правительства Челябинской области от 18 июня 2014 г. N 303-П
Заявителями являются работодатели или их уполномоченные представители (далее именуются - работодатели).
- Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае, если заявителями являются работодатели, впервые обратившиеся за предоставлением государственной услуги
- Основания для отказа в приеме документов
- Государственная услуга в части содействия работодателям в подборе необходимых работников включает следующие административные процедуры (действия)
- Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) центров занятости населения, Главного управления по труду и занятости населения, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих Челябинской области
Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае, если заявителями являются работодатели, впервые обратившиеся за предоставлением государственной услуги:
! Работодатель предоставляет документы в районный отдел Центра занятости населения г. Челябинска по месту регистрации организации.
- заявление-анкета о предоставлении государственной услуги (далее именуется - заявление работодателя), в котором указываются наименование, организационно-правовая форма, идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер, место нахождения, номер контактного телефона/факса, адрес электронной почты (для юридического лица); фамилия, имя, отчество, идентификационный номер налогоплательщика, адрес места жительства (пребывания), номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) (для индивидуального предпринимателя или физического лица). Заявление работодателя заверяется личной или простой электронной подписью работодателя в соответствии с Федеральным законом "Об электронной подписи";
- паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий, документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства (для работодателей - физических лиц);
- заполненный бланк "Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей)", содержащий наименование юридического лица/индивидуального предпринимателя/физического лица, сведения об адресе, способе проезда, наименовании профессии (специальности), должности, квалификации, необходимом количестве работников, характере работы (постоянная, временная, по совместительству, сезонная, надомная), размере заработной платы (дохода), режиме работы, профессионально-квалификационных требованиях, дополнительных навыках, опыте работы, дополнительных пожеланиях к кандидатуре работника, а также перечень социальных гарантий (далее именуются - сведения о потребности в работниках);
- свидетельство о государственной регистрации юридического лица (для индивидуальных предпринимателей - свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, для крестьянских (фермерских) хозяйств - свидетельство о государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства) или удостоверенная в нотариальном порядке его копия.
При последующих обращениях за получением государственной услуги работодатель представляет:
- заполненный бланк "Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей)" ;
- паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий, документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства (для работодателей - физических лиц).
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в предоставлении и в приостановлении предоставления государственной услуги отсутствуют.
Государственная услуга в части содействия работодателям в подборе необходимых работников включает следующие административные процедуры (действия)
- прием документов, представленных работодателем;
- подбор работодателю необходимых работников.
ПРИЕМ ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДСТАВЛЕННЫХ РАБОТОДАТЕЛЕМ.
Юридическим фактом для начала административной процедуры является представление работодателем в центр занятости населения документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
При поступлении заявления работодателя в форме электронного документа должностное лицо центра занятости населения, выполняет следующие действия:
- регистрирует поступившее заявление работодателя в электронном журнале регистрации входящих заявлений;
- не позднее следующего дня за днем регистрации заявления работодателя подтверждает факт получения заявления работодателя ответным сообщением работодателю в электронном виде с указанием перечня необходимых документов и даты его личного обращения в центр занятости населения.
В случае представления документов непосредственно работодателем при его личном обращении в центр занятости населения должностное лицо центра занятости населения, ответственное за предоставление государственной услуги, устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий его личность, и принимает представленные документы.
При направлении работодателем заявления почтовым отправлением или с использованием средств факсимильной связи должностное лицо центра занятости населения, не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления согласовывает с работодателем дату и время его обращения в центр занятости населения с использованием средств телефонной, почтовой связи;
Результатом административной процедуры является прием документов, представленных работодателем.
ПОДБОР РАБОТОДАТЕЛЮ НЕОБХОДИМЫХ РАБОТНИКОВ.
Юридическим фактом для начала выполнения административной процедуры является регистрация заявления работодателя.
Должностное лицо центра занятости населения:
1) анализирует сведения о работодателе и потребности в работниках, содержащиеся в представленных работодателем документах;
2) информирует работодателя о:
- положениях Закона о занятости населения, определяющих права и обязанности работодателей при участии в обеспечении занятости населения;
- положениях трудового законодательства, устанавливающих право на труд, запрещение принудительного труда и дискриминации в сфере труда, права и обязанности работодателя при заключении трудового договора с работником и ответственность за нарушение трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права;
3) согласовывает с работодателем способы представления и размещения в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения сведений о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей), представления информации о результатах собеседования с гражданами, направленными центром занятости населения, оформления выданных гражданам направлений на работу с указанием сведений о приеме или отказе им в приеме на работу;
4) вносит сведения о работодателе и свободных рабочих местах (вакантных должностях) в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения;
5) подбирает работодателю необходимых работников с учетом требований к исполнению трудовой функции (работе по определенной профессии (специальности) или должности), уровню профессиональной подготовки и квалификации, опыту и навыкам работы, содержащихся в сведениях о потребности в работниках, при наличии в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения сведений о гражданах, выразивших согласие на передачу своих персональных данных работодателю;
6) согласовывает с работодателем кандидатуры граждан;
7) предлагает работодателю при отсутствии необходимых работников кандидатуры граждан, имеющих смежные профессии (специальности) либо проживающих в другой местности;
8) предлагает работодателю перечень содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения кандидатур граждан, сведения о которых соответствуют требованиям работодателя к кандидатуре работника (далее именуется - перечень кандидатур граждан), для проведения самостоятельного отбора необходимых работников;
9) предлагает работодателю при отсутствии необходимых работников организовать оплачиваемые общественные работы, временное трудоустройство безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, принять участие в ярмарках вакансий и учебных рабочих мест;
10) вносит результаты выполнения административных процедур (действий) в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
Результатом административной процедуры является выдача работодателю перечня кандидатур граждан для подбора необходимых работников.
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) центров занятости населения, Главного управления по труду и занятости населения, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих Челябинской области
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба заявителя.
- Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
- Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официальных сайтов Главного управления по труду и занятости населения, центров занятости населения, Единого портала или регионального портала, а также принята при личном приеме заявителя.
ЖАЛОБА ДОЛЖНА СОДЕРЖАТЬ:
- наименование центра занятости населения, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Главного управления по труду и занятости населения, центра занятости населения либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Главного управления по труду и занятости населения, центра занятости населения, должностного лица Главного управления по труду и занятости населения, центра занятости населения либо государственного служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Главного управления по труду и занятости населения, центра занятости населения, должностного лица Главного управления по труду и занятости населения, центра занятости населения либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
В случае если документы находятся в распоряжении Главного управления по труду и занятости населения или центра занятости населения, заявитель имеет право на получение таких документов и информации, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
При личном приёме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приёма гражданина.
Письменное обращение, принятое в ходе личного приёма, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном действующим законодательством.
В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Главного управления по труду и занятости населения, центров занятости населения, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
В ходе личного приёма гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Действия (бездействие) и (или) решения должностных лиц, государственных служащих Главного управления по труду и занятости населения могут быть обжалованы начальнику.
Действия (бездействие) должностных лиц центров занятости населения могут быть обжалованы директору данного центра, в Главное управление по труду и занятости населения.
Действия (бездействие) директоров центров занятости населения могут быть обжалованы в Главное управление по труду и занятости населения.
Жалоба на решения, принятые начальником Главного управления по труду и занятости населения, подается в Правительство Челябинской области.
РЕЗУЛЬТАТ РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБЫ
Центр занятости населения, Главное управление по труду и занятости населения принимают одно из следующих решений:
- удовлетворяют жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных центром занятости населения опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, а также в иных формах;
- отказывают в удовлетворении жалобы.
Заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Решения, принятые по результатам рассмотрения жалобы, могут быть обжалованы заявителем в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо Главного управления по труду и занятости населения, центра занятости населения, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Обнаружив в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
Дата изменения: 29 ноября, 2017 [15:26]