Главная »  содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников; »  Содействие гражданам в поиске подходящей работы

Cодействие гражданам в поиске подходящей работы

Государственная услуга предоставляется в соответствии c Административным регламентом предоставления государственной услуги по содействию гражданам в поиске подходящей работы. Утвержден постановлением Правительства Челябинской области от 18 июня 2014 г. N 303-П.

Заявителями являются граждане, зарегистрированные в целях поиска подходящей работы (далее именуются - граждане)

Документы, необходимые для получения государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы

Граждане, впервые обратившиеся в центр занятости населения, представляют следующие документы:

  1. заявление о предоставлении государственной услуги (далее именуется - заявление гражданина), в котором указываются фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес места жительства (пребывания), данные паспорта гражданина Российской Федерации или документа, его заменяющего, документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, лица без гражданства (серия, номер, когда и кем выдан), номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии). Заявление гражданина заверяется личной или простой электронной подписью гражданина в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее именуется - Федеральный закон "Об электронной подписи");
  2. паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий, документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства;
  3. индивидуальная программа реабилитации инвалида, выданная в установленном порядке и содержащая заключение о рекомендуемом характере и условиях труда (далее именуется - индивидуальная программа) (для граждан, относящихся к категории инвалидов).

При последующих обращениях граждане представляют следующие документы:

  1. паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий; документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства;
  2. для граждан, являющихся инвалидами, - индивидуальную программу реабилитации инвалида, выданную в установленном порядке.

Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в предоставлении и в приостановлении предоставления государственной услуги отсутствуют.

Государственная услуга в части содействия гражданам в поиске подходящей работы включает следующие административные процедуры:

  1. прием документов, представленных гражданином;
  2. подбор гражданину подходящей работы, исходя из сведений о свободных рабочих местах и вакантных должностях, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения.

ПРИЕМ ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДСТАВЛЕННЫХ ГРАЖДАНИНОМ.

Юридическим фактом для начала административной процедуры является представление гражданином в центр занятости населения документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

При поступлении заявления гражданина в форме электронного документа должностное лицо центра занятости населения, выполняет следующие действия:

  • регистрирует поступившее заявление гражданина в электронном журнале регистрации входящих заявлений;
  • не позднее следующего дня за днем регистрации заявления гражданина подтверждает факт получения заявления ответным сообщением гражданину в электронном виде с указанием перечня необходимых документов и даты его личного обращения в центр занятости населения.

В случае представления документов непосредственно гражданином при его личном обращении в центр занятости населения должностное лицо центра занятости населения:

  • устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий его личность;
  • осуществляет регистрационный учет граждан путем внесения даты посещения гражданами центра занятости населения в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения - физических лиц;

При направлении гражданином заявления гражданина почтовым отправлением или с использованием средств факсимильной связи должностное лицо центра занятости населения, не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления гражданина согласовывает с гражданином дату и время его обращения в центр занятости населения с использованием средств телефонной, почтовой связи;

Результатом административной процедуры является внесение даты посещения гражданами центра занятости населения в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения - физических лиц;

ПОДБОР ГРАЖДАНИНУ ПОДХОДЯЩЕЙ РАБОТЫ.

Юридическим фактом для начала административной процедуры является регистрация заявления заявителя.

Должностное лицо центра занятости населения:

1) анализирует сведения о гражданине, внесенные в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения, на основании документов, предъявленных гражданином при регистрации в целях поиска подходящей работы, и определяет подходящую для него работу в соответствии с законодательством о занятости населения с учетом наличия или отсутствия:

  • сведений о профессии (специальности), должности, виде деятельности;
  • сведений об уровне профессиональной подготовки и квалификации, опыте и навыках работы;
  • сведений о среднем заработке, исчисленном за последние 3 месяца по последнему месту работы;
  • заключения о рекомендуемом характере и условиях труда, содержащихся в индивидуальной программе реабилитации или в медицинской справке;

2) информирует гражданина о:

  • положениях статьи 4 Закона о занятости населения и требованиях к подбору подходящей работы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2012 г. N 891 "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы";
  • правовых последствиях в случае отказа гражданина от подходящей работы;
  • положениях трудового законодательства, устанавливающих право на труд, запрещение принудительного труда и дискриминации в сфере труда;

3) подбирает гражданину подходящую работу, исходя из сведений о свободных рабочих местах и вакантных должностях, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения;

4) согласовывает с гражданином варианты подходящей работы;

5) согласовывает с работодателем кандидатуру гражданина;

6) оформляет и выдает гражданину не более 2 направлений на работу;

7) информирует гражданина о необходимости представления выданного направления на работу с отметкой работодателя;

8) в случае несогласия гражданина с предложенным вариантом подходящей работы оформляет отказ от варианта подходящей работы;

9) в случае отсутствия вариантов подходящей работы предлагает гражданину:

  • направление на работу по смежной профессии (специальности);
  • варианты оплачиваемой работы, включая работу временного характера, требующей либо не требующей предварительной подготовки, отвечающей требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, содержащиеся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения, для самостоятельного посещения работодателей (далее именуется - перечень вариантов работы);
  • предоставление иных государственных услуг в области содействия занятости населения, определенных статьей 7.1-1 Закона о занятости населения;
  • пройти профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование по направлению центра занятости населения (далее именуется - профессиональное обучение) женщинам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;

10) при согласии гражданина с предложениями,  оформляет и выдает гражданину соответственно:

  • направление на работу по смежной профессии (специальности);
  • перечень вариантов работы;
  • предложение о предоставлении иной государственной услуги в области содействия занятости населения;
  • предложение пройти профессиональное обучение по направлению центров занятости населения женщинам в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;

11) вносит результаты выполнения административных процедур (действий) в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.

Результатом административной процедуры является выдача гражданину:

  • направления на работу;
  • перечня вариантов работы;
  • предложения о предоставлении иной государственной услуги в области содействия занятости населения;
  • предложения пройти профессиональное обучение по направлению центров занятости населения женщинам в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) центров занятости населения, Главного управления по труду и занятости населения, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих Челябинской области

Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба заявителя.

  • Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
  • Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официальных сайтов Главного управления по труду и занятости населения, центров занятости населения, Единого портала или регионального портала, а также принята при личном приеме заявителя.

ЖАЛОБА ДОЛЖНА СОДЕРЖАТЬ:

  • наименование центра занятости населения, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Главного управления по труду и занятости населения, центра занятости населения либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Главного управления по труду и занятости населения, центра занятости населения, должностного лица Главного управления по труду и занятости населения, центра занятости населения либо государственного служащего;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Главного управления по труду и занятости населения, центра занятости населения, должностного лица Главного управления по труду и занятости населения, центра занятости населения либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

В случае если документы находятся в распоряжении Главного управления по труду и занятости населения или центра занятости населения, заявитель имеет право на получение таких документов и информации, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

При личном приёме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приёма гражданина.
Письменное обращение, принятое в ходе личного приёма, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном действующим законодательством.
В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Главного управления по труду и занятости населения, центров занятости населения, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

В ходе личного приёма гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Действия (бездействие) и (или) решения должностных лиц, государственных служащих Главного управления по труду и занятости населения могут быть обжалованы начальнику.

Действия (бездействие) должностных лиц центров занятости населения могут быть обжалованы директору данного центра, в Главное управление по труду и занятости населения.

Действия (бездействие) директоров центров занятости населения могут быть обжалованы в Главное управление по труду и занятости населения.

Жалоба на решения, принятые начальником Главного управления по труду и занятости населения, подается в Правительство Челябинской области.

РЕЗУЛЬТАТ РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБЫ
Центр занятости населения, Главное управление по труду и занятости населения принимают одно из следующих решений:

  • удовлетворяют жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных центром занятости населения опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, а также в иных формах;
  • отказывают в удовлетворении жалобы.

Заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Решения, принятые по результатам рассмотрения жалобы, могут быть обжалованы заявителем в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо Главного управления по труду и занятости населения, центра занятости населения, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Обнаружив в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Обнаружив в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
Дата публикации: 29 ноября, 2017 [15:20]
Дата изменения: 29 ноября, 2017 [15:24]
Яндекс.Метрика