Главная »  Государственные услуги »  Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения

 

Государственная услуга оказывается в соответствии со Стандартом процесса осуществления полномочия в сфере занятости населения по оказанию государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования, утвержденным Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 25.02.2022г. № 82н.

 

Получатели государственной услуги

  • граждане, зарегистрированные в целях поиска подходящей работы, безработные граждане (далее - зарегистрированные граждане);
  • граждане, обратившиеся за получением государственной услуги (далее - граждане, обратившиеся в центр занятости населения).

 

Государственная услуга предоставляется с целью выбора:

  • сферы деятельности (профессии (специальности));
    трудоустройства;
  • прохождения профессионального обучения и получение дополнительного профессионального образования;
  • развития профессиональной карьеры;
  • удовлетворение потребности в профессиональном самоопределении.

 

Государственная услуга направлена на:

 

  • реализацию права граждан на труд;
  • свободный выбор рода деятельности, профессии (специальности), вида и характера труда;
  • удовлетворение потребности в профессиональном самоопределении;
  • выбор оптимального вида занятости с учетом потребностей и возможностей гражданина и социально-экономической ситуации на рынке труда;
  • определение профессии (специальности) для прохождения профессиональной подготовки;
  • определение переподготовки или повышения квалификации

 

Документы,  необходимые для предоставления государственной услуги:

 

  • заявление гражданина о предоставлении государственной услуги (далее - заявление);

Заявление подается гражданином, обратившимся в центр занятости населения, в центр занятости населения независимо от места жительства или места пребывания, в форме электронного документа с использованием единой цифровой платформы.

Заявление подается гражданином по собственной инициативе или в случае согласия с предложением центра занятости населения об оказании государственной услуги.
 

Гражданин вправе обратиться в центр занятости населения или в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг за содействием в подаче заявления в электронной форме. В центрах занятости населения гражданину обеспечивается доступ к единой цифровой платформе, единому порталу и региональному порталу, а также оказывается необходимое консультационное содействие

  • сведения о зарегистрированном гражданине, внесенные на единую цифровую платформу или полученные центром занятости населения на основании межведомственного запроса, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия при регистрации гражданина в целях поиска подходящей работы в центре занятости населения;
  • сведения о действительности паспорта гражданина, запрашиваемые центром занятости населения из ведомственной информационной системы МВД России в порядке межведомственного электронного взаимодействия с использованием единой цифровой платформы;
  • сведения об инвалидности гражданина (выписка из индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида (при указании гражданином в заявлении соответствующей информации), запрашиваемые центром занятости населения из федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр инвалидов Пенсионного фонда Российской Федерации" в порядке межведомственного электронного взаимодействия с использованием единой цифровой платформы

 

Гражданин вправе представить в центр занятости населения документы, подтверждающие указанные в настоящем пункте сведения, по собственной инициативе. При личном посещении центра занятости населения гражданин предъявляет паспорт или документ его заменяющий

 

Сроки предоставления государственной услуги 

При подаче заявления на предоставление услуги предусмотрена возможность дистанционного получения услуги, а также возможность согласования не позднее 3-х дней даты и времени оказания услуги между гражданином и работником ЦЗН. В случае личного посещения гражданином центра занятости населения административные процедуры (действия), осуществляются по его желанию в день обращения. Государственная услуга в индивидуальной форме предоставляется в день обращения без предварительной записи, в групповой форме – в установленные дни и часы.

   
 Результатом предоставления государственной услуги является получение гражданином заключения, которое содержит:

 

  • направление гражданину заключения о предоставлении государственной услуги, включающего:

 

рекомендации, содержащие перечень видов профессиональной деятельности, занятости и компетенций, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям, возможные направления прохождения профессионального обучения и (или) получения профессионального образования, дополнительного профессионального образования, при осуществлении которых возможно достижение гражданином успешности в профессиональной или предпринимательской деятельности;

 

результаты тестирования (при наличии);

 

результаты тренинга (при наличии);

 

  • предоставление гражданину в ходе профессиональной консультации разъяснений по вопросам, содержащимся в заключении о предоставлении государственной услуги.

 

Предоставление государственной услуги прекращается в случаях:

 

  • отказа гражданина от предложения центра занятости населения внести изменения в заявление в связи с выявленными противоречиями между сведениями, указанными гражданином в заявлении, и сведениями о гражданине, полученными центром занятости населения в порядке межведомственного электронного взаимодействия (в том числе в случае ненаправления гражданином информации о согласии или несогласии с указанным предложением в течение 3 календарных дней со дня направления уведомления);
  • отзыва заявления гражданином;
  • неявки гражданина в центр занятости населения для проведения предварительной беседы в даты, назначенные центром занятости населения;
  • неявки гражданина в центр занятости населения для прохождения тестов в даты, назначенные центром занятости населения;
  • не прохождения гражданином назначенных ему тестов.
Обнаружив в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
Дата публикации: 12 апреля, 2023 [10:31]
Дата изменения: 12 апреля, 2023 [14:46]
Яндекс.Метрика